Католицизм – православный взгляд или католическая церковь как она есть

Католические выставки под православными вывесками

Как сообщила газета «Боровские известия» от 1 февраля 1997 года, 8 декабря 1996 года в православном центре «Надежда» (г. Обнинск) верующих ожидал большой сюрприз, приготовленный благочинным Боровского округа игуменом Ростиславом. В центр по приглашению игумена Ростислава была привезена для поклонения католическая святыня — «фатимская статуя». При собрании верующих и в присутствии сопровождавших статую ксендзов священники Ростислав Колупаев и Владимир Егоров отслужили православный молебен с акафистом Богородице, а затем понудили православных проходить с поклоном под поднятой статуей, как имеет обычай церковный люд проходить под плащаницей Божией Матери на праздник Успения. В то время, как попечением Калужского архиерея в декабрьском номере епархиальной газеты «Православный христианин» была опубликована статья, разоблачающая фатимское лже-чудо, игумен Ростислав с единомышленниками публично покланялись этому «чуду» в Обнинске.

В обращении верующих г. Обнинска, опубликованном в связи с этим инцидентом (под ним стоят подписи около 100 мирян), говорится также, что благочинный этим не удовлетворился. «Видя себя не уличенным и безнаказанным, он видимо возомнил, что Церковь будет терпеть его братание с католиками и в дальнейшем. В магазине «Книги» (Обнинск) он устроил выставку-продажу «православных книг». От православия — одно название: «Истории римских пап», «Католический катехизис», «Житие Франциска Ассизского», «Святой Антоний Падуанский» и проч. Все издано на Западе католиками и протестантами — вот такое православие.

В одном из эпизодов жития св. Апостола и евангелиста Иоанна Богослова рассказывается, что святой старец, придя в один город и найдя в нем последователей ереси, сказал своим ученикам, сопровождавшим его: «Бежим отсюда — здесь еретики», — так опасался святой страшной заразы, исходящей от всякого, про кого у другого апостола, Павла, сказано: «Если даже ангел с небес станет благовествовать не то, что мы — анафема да будет». Люди добрые, бежим от этих «соблазнителей избранных» под видом пастырей, из их «центров» и «выставок», дабы не заразиться вероотступничеством и не отпасть от Церкви. Из церкви же станем гнать их, предателей, пусть идут к еретикам и наследуют участь Иуды. Спросим и епископа, зачем дал нам таких «пастырей»-вероотступников и долго ли будем терпеть приумножение их беззакония?», — говорится в обращении верующих г. Обнинска.

14 февраля 1997 года игумен Ростислав назначил празднование «дня святого Валентина — покровителя всех влюбленных». Комментарии излишни.

Выступление православной общественности Обнинска и публикации в прессе возымели действия. Комиссия Калужской епархии из шести священнослужителей, работавшая с 17 по 22 февраля 1997 г., пришла к заключению, что игумен Ростислав и священник Владимир Егоров допустили три канонических нарушения: молебен с акафистом перед католической святыней — фатимской статуей, молебен «святому» Валентину, отслуженный в православном центре «Надежда» 14 февраля 1997 г., а также церковная служба при снятой алтарной перегородке. Игумен и иерей признали эти факты и принесли покаяние архиепископу Калужскому и Боровскому Клименту. Игумен Ростислав отстранен от должности благочинного и от преподавания в Калужской духовной семинарии. На него была наложена епитимия в виде монастырского послушания в Тихоновой пустыне сроком на один месяц.