Католицизм – православный взгляд или католическая церковь как она есть

Послесловие и комментарий к беседе с протоиереем Александром Новопашиным

Масштабы католической миссии в Сибири поражают. Если 3—4 года назад латиняне утверждали, что их деятельность в Сибири направлена, якобы, только на окормление проживающих там поляков и немцев, то теперь, укрепившись, они не скрывают, что главная их цель — окатоличивание русского населения Сибири. Следует отметить, что Ватикан преследует не только (и не столько) чисто миссионерские пели, но и политические.

Говоря о латинской ереси, следует отметить ее очень важную особенность. Фактическая подмена Христа папой превращает Церковь — тело Христово в «тело папы», земного человека. То есть Церковь из богочеловеческого организма превращается в человеческий, трансформируется в государство. Государство Ватикан, возглавляемое тоталитарным диктатором — папой, и ведет себя соответственно: проводит последовательную внешнюю и внутреннюю политику, имеет полноценные спецслужбы. Таким католическим «КГБ» является орден иезуитов. В задачи спецслужб входит уничтожение религиозных противников Ватикана, в первую очередь — Православной Церкви и, соответственно, разгром православных стран, в первую очередь самой крупной и влиятельной из них — России.

Католические приходы азиатской России

О борьбе латинства с православной Русью в средние века написано немало. Однако необходимо вкратце остановиться на политике ордена иезуитов в Польше и Австро-Венгрии, то есть странах, всегда использовавшихся латинством как антироссийский плацдарм. В 1795 году, при разделе Польши, иезуиты на возвращенных к России землях Южной и Западной Руси контролировали (вплоть до польского восстания) всю систему высшего образования — Виленский и Харьковский университеты, Кременецкий лицей и т. д. При благодушии Санкт-Петербургского правительства в этих учебных заведениях открыто проповедовались идеи подчинения колыбели всей России — Киевской Руси — Польше, как максимум, и раскол Руси под католическими знаменами, как минимум. Вот что писал по этому поводу известный польский деятель ксендз Варфоломей Калинка: «Лучше самостоятельная Русь (Малороссия), чем Русь Русская. Если Гриць не может быть моим, то пусть, по крайней мере, не будет он ни моим, ни твоим» (F. Тагpowski, is. W. Kalinka, Krakow. 1887. С. 167-170).

Именно в этих учебных заведениях была взращена плеяда интеллигентов-сепаратистов. Подобная работа проводилась и на территориях другой «дочери Римского Престола» — Австро-Венгрии. Православно-русское самосознание народа этих древних русских земель уничтожалось путем геноцида, а ватиканские «спецслужбы» активно работали над созданием малороссийского сепаратизма под австрийской эгидой.

Приведем отрывки из уникального документа той эпохи — аналитической записки австрийскому императору Францу-Иосифу «О мерах по отторжению Русской Украины», составленной в 1912 г. львовским униатским митрополитом Андреем Шептицким.

Записка львовского униатского митрополита графа А. Шептицкого:

Как только победоносная Австрийская Армия вступит на территорию Русской Украины, нам предстоит решить тройную задачу: военной, правовой и церковной организации края. Решение этих задач должно отчасти предшествовать какой бы то ни было мирной конференции, не только для споспешествования деятельности нашей армии и ожидаемого восстания украинцев и для урегулирования этого восстания, но и для того, чтобы эти области во всяком случае возможно полнее отторгнуть от России и придать им характер области национальной, от России независимой, чуждой державе царей.

Для этой цели следовало бы использовать все Россией подавленные (подложно искаженные) традиции Украины, дабы настолько прочно возродить их в сознании народных масс, чтобы никакая политическая комбинация не была в силах уничтожить нашу победу.

I. Военная организация

Эту организацию следовало бы построить на традициях запорожских казаков. Надо иметь в виду, что эти традиции живы на Украине и имеют местно-национальный характер. Донские казаки, которые считаются специфически русским установлением, являются извращением этих казачьих традиций. Русские донские казаки кроме имени ничего не сохранили от украинского казачества. Тем не менее имя «казак» является в народе синонимом древне – национального героя. Наиболее выдающийся полководец нашей армии мог бы после какой-нибудь победы быть назначенным по повелению нашего императора «гетманом Украины». Состоя в ранге фельцейгмейстера (полный генерал), он мог бы, при сохранении иерархических рамок нашей военной администрации, получить известную автономию, дабы при верховном руководительстве вверенными ему войсками он был в состоянии образовать кадры, в которых восставшие украинцы могли бы найти себе подходящие места.

Такая военная организация легко распространилась бы на весь край, способствовала бы движению среди украинцев и регулировала бы это движение…

III. Церковная организация

Эта организация должна бы преследовать ту же цель: возможно полнее отделить украинскую церковь от русской.

Не касаясь вероучений, области догматической, следовало бы издать ряд церковных постановлений (например: украинская церковь изъемлется из ведения петербургского синода, запрещается молиться за царя, предписывается молиться за его Величество (имеется в виду австрийский император. — Прим. сост.], соответственные (великорусские- московские) святые вычеркиваются из календаря и т. п.) Все декреты должны бы, однако, исходить от духовной власти, но не от гражданской и не от военной, дабы, таким образом, порвать с русской системой. Учреждение синода, в подражание петербургскому, тоже не было бы целесообразным.

Все эти декреты могли бы от имени «Митрополита Галицкого и всей Украины» постановить все то, что было бы соответственным и согласным с основаниями восточной церкви, традициями митрополии и было бы одобрено военной администрацией.

Как митрополит, я мог бы это сделать, так как, согласно постановлениям восточного церковного права и традициям моих предшественников, я имею право, одобренное Римом, осуществлять архипастырскую власть во всех этих областях. Если мои предначертания будут одобрены — а это несомненно будет, — то на Украине создастся центральная духовная власть и церковь, как орган, представляющий собою неделимое целое. Она будет отторгнута от русской.

Известную часть епископов, уроженцев Великороссии, а также тех, которые не подчинятся этим распоряжениям, можно будет немедленно устранить, заменив их другими, исповедующими украинские и австрийские убеждения.

Рим впоследствии согласился бы с этими постановлениями и назначениями. Одобрят их и восточные патриархи, оплаченные правительством.

Сохраняя народу все то, что ему может быть дорого в обрядах и обычаях, подняв уровень духовенства, освободив его от тяжкого ярма синода и консистории, от которых он так много терпит, и вернув духовенство от прежней его политически-полицейской деятельности на почву чисто церковную и христианскую, можно быть уверенным во всеобщем повиновении.

Таким путем единство украинской церкви будет сохранено или создано, и отторжение ее от русской будет прочно и основательно установлено. Канонические основы для такого образа действия приемлемы с точки зрения католической, а с точки зрения восточноправославной — законны, логичны и не требуют объяснений.

Признание всего этого я мог бы провести в Риме, или, вернее, я уже в значительной части все подготовил. Ортодоксальность церкви этим не была бы расшатана. Она должна быть сохранена в целости; следовало бы только коренным образом очистить ее от московских влияний.

(Подписано) Андрей Шептицкий1

Самое важное в записке Шептицкого — проект насаждения унии на Малой Руси (отрыв от Русской Церкви и подчинение отторгнутых епархий Ватикану) и конструирования отдельной от русской т. н. «украинской нации» на основе субкультуры запорожских казаков (казаки на самом деле — сословие, а не нация). Таким же методом можно «штамповать» сколько угодно новых «наций», ибо в разных частях Руси лингвистических и этнографических особенностей предостаточно.

Теперь перенесемся в век XX. Наглядным действием Ватикана, доказывающим его стремление во что бы то ни стало расколоть русский народ в национальном и культурном отношениях, было проведение в 1959 году через американский Конгресс «Закона о порабощенных нациях» (PL 86-90), который утверждает, в частности, что «русский коммунизм» лишил независимости народы Украины, Белоруссии, Казакии («Казакия» — это территория Ставропольского и Краснодарского краев и Дона) и Идель – Урала2 (естественно, таким образом от России отрезается и Урал с Сибирью), что США поддерживают стремление этих народов к независимости, что президент США обязан ежегодно объявлять соответствующую прокламацию. Необходимо отметить, что закон винит в порабощении этих народов именно «русский коммунизм», что в списке порабощенных народов отсутствует главная жертва коммунизма — русский народ, так что каждому должно быть ясно, что острие закона направлено против русских и России и имеет целью ее расчленение.

Каждому человеку, хоть мало-мальски знакомому с историей и географией, известно, что никакой Казакии и Идель-Урала никогда не существовало. Ответ на вопрос об авторстве закона мы находим в протоколах Конгресса. «Украинская» пропаганда ведется Ватиканом главным образом через иезуитов. В «протоколах Конгресса США» (выпуск 10, январь 1960 г.) видно, что инициаторами этого закона были профессора двух иезуитских университетов, а именно иезуитского университета в Вашингтоне (Georgetown University) и в Буффало (Canisius Coleege). Они были не только инициаторами закона, но даже составили его текст, лживый до смешного. Первый из составителей — это Лев Добрянский, галицкий самостийник, председатель «Украино-Американского комитета» при Конгрессе США, а второй — Эдвард М. О’Коннор, «директор специальных проектов» у иезуитов в Буффало…

Скажем еще несколько слов о народах, «порабощенных русским коммунизмом». Белоруссия, официальное название которой в английском переводе — White Russia, переименована паном Добрянским в «Белорутению», очевидно потому, чтобы уменьшить число стран и людей, именующих себя русскими. Белорусского государства не было никогда. Только Советская власть создала Белорусскую республику в составе Советского Союза. До этого, территория, населенная «белорусами», входила после татарского нашествия и последовавшего развала Киевского древнерусского государства, сперва в состав Великого Княжества Литовского, а затем Польши, в пределах которой она оставалась до ее раздела, после чего эти западнорусские земли воссоединились с остальной Русью. Интересно, какую «белорусскую независимость» пан Добрянский и конгрессмены, собираются восстановить, литовскую или польскую? На этот вопрос мы постараемся ответить. Во время правления Шушкевича (1991—92 гг.) в «незалежную» Белую Русь немедленно приехало более 120 польских ксендзов. Развернулась католическая интервенция подобно сибирской. На костелах открыто вывешивались польские флаги. Если посмотреть на вероисповедание лидеров белорусской оппозиции, т.н. «Белорусского народного фронта» (которых очень активно рекламирует католическая русскоязычная газета «Русская мысль»), выступающих против воссоединения Великой и Белой Руси, картина получится ясная:

Станислав Шушкевич — поляк, римо-католик;

Станислав Богданкевич (председатель «объединенной Гражданской партии») — римо-католик;

Мечислав Гриб (бывший премьер-министр) — римо-католик;

Зенон Позняк (председатель Белорусского Народного Фронта) — униат.

Католический епископ Сибири Иосиф Верт (апостольский администратор для католиков азиатской части России) — иезуит. Так что не удивляйтесь, если скоро появится «партия независимости Сибири», а вышколенные в иезуитской семинарии «историки» и «филологи» начнут выпускать «труды», посвященные «освобождению Сибири из под москальского ига», «красно-коричневой РПЦ» под знаменем просвещенного, цивилизованного «европейского католицизма».

Всем здравомыслящим православным русским людям должно быть очевидно, что Новосибирск, как ключевой город азиатской части России, должен стать центром православной миссии, что католическая пропаганда должна быть нейтрализована во что бы то ни стало. Однако после того, как православный епископ Новосибирска владыка Тихон (Емельянов), активно противостоявший католической экспансии (последней идеей владыки было создание православного богословского института), был переведен в Москву, чтобы возглавить Издательский совет Московского Патриархата, эта важнейшая сибирская кафедра полтора года оставалась вакантной. За это время иезуиты укрепились настолько, что создали при Новосибирском Университете прокатолический богословский факультет, и в настоящее время миссия иезуитов охватывает почти все населенные пункты близлежащих областей. Все это осуществляется в полном соответствии с планами окатоличивания России и подчинения ее римскому папе, составленными еще полтора столетия назад русским князем- вероотступником иезуитом Иваном Гагариным.

На новосибирскую кафедру в 1995 г. назначается епископ Сергий (Соколов)… Обеспокоенные масштабом прозелитической деятельности папистов в Сибири, а также появившимися фактами сотрудничества некоторых обманутых католической пропагандой православных клириков и мирян с католическими структурами 30 наиболее авторитетных священнослужителей Новосибирской епархии направили зимой 1997 г. епископу Сергию обращение с просьбой благословить православных христиан на активное противостояние экспансии католицизма в Русской Сибири. В обращении, в частности, говорилось:

«Целью деятельности католической миссии в Сибири, как и во всей России, является отнюдь не проповедь Евангелия. Как писал об этом еще 150 лет назад преподобный Оптинский старец Амвросий, “они стараются не ко Христу обращать и приводить людей, а к своему папе”. Католицизм стремится ослабить Православную Церковь и подчинить ее своему духовному и организационному влиянию. Вместе с тем католики стремятся разрекламировать все случаи реального и мнимого сотрудничества с Русской Православной Церковью… Смиренно просим благословения Вашего преосвященства на активное противостояние прозелитической агрессии католицизма в нашей епархии».

Эту активность предполагалось реализовать в серии радио и телевизионных передач, лекций, выступлений с разъяснением глубоких различий католицизма и Православия и т. п. В ответ епископ Сергий рекомендовал «помолиться о католиках», а 10 августа 1997 года он не только поздравил католиков Сибири и Дальнего Востока с освящением нового латинского кафедрального собора в Новосибирске (кроме кафедрального собора в центре города построен ультрасовременный комплекс с зданием, в котором размещается католическая семинария и все необходимые миссионерские службы), но и «благословил» на католическую миссию в Сибири. «Верю, что Христово благовестие, глашатаем которого являетесь Вы и Ваши помощники, станет для жителей нашего региона новым источником духовного преображения, созидания сердечного мира и взаимной любви, приводящих всех нас к обретению Небесного Отечества», — пишет епископ Сергий «брату» Иосифу Верту («НГ- Религии». 1997. № 8).

Миссионерская деятельность Ватикана в Сибири расширяется. Даже в далекой Якутии, где католиков никогда не было, 7 декабря 1997 г. в Якутске была освящена католическая часовня. Окормляют местных католиков монахи из ордена салезианцев. Помимо Якутска салезианцы работают в католическом приходе Алдана, где также занимаются пастырским окормлением молодежи этого сибирского региона, вопреки утверждениям Ватикана о том, что в России католическое духовенство не занимается прозелитизмом, а окормляет исключительно незначительное число католиков польского и немецкого происхождения.