Католицизм – православный взгляд или католическая церковь как она есть

Предисловие

Многие люди, знающие понаслышке еще из курсов «научного атеизма» или из средств массовой информации о «разделении Церкви на Западную и Восточную», о множестве «протестантских церквей», недоумевают, что же разделяет христиан всего мира Современному, далекому от Церкви человеку совсем непросто разобраться, в чем же принципиальная разница между Православной Церковью и различными «конфессиями» Усиленно навязывается мнение, что Православие — это лишь одна из многих равноценных религий, принятая когда-то русским народом На человека сегодня оказывают беспрецедентное давление через средства массовой информации как различные иностранные проповедники, так и их российские коллеги, озабоченные лишь одним — не допустить воссоединения нашего народа в Единой Православной Церкви Ведь еще в начале XX века православные составляли 84 % от населения губерний Европейской России, а, к примеру, католики около 4 %, причем это были в большинстве своем отделившиеся ныне от России поляки и литовцы Однако всякий человек, потратив некоторое время на изучение Священного Писания и истории, может самостоятельно убедиться, что с тех пор, как Сын Божий Иисус Христос создал Свою Церковь, эта Церковь существует на земле непрерывно, вплоть до сего дня, и это есть Церковь Православная. Это та самая Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь, существование которой утверждается в Символе веры. Согласно слову Божию, эта Церковь будет существовать всегда (Евангелие от Матфея 16,18), а другой нет и быть не может.

Сегодня в России, по причине ее слабости и зависимости от Запада, идет беспрецедентная пропаганда всех видов иноверия, среди которых одно из самых опасных — это католичество. В ряду других ложных учений оно стоит наиболее близко к Православию, а наиболее опасна та ложь, которая похожа на правду. Опасность такой лжи не сознается, ее существование представляется безобидным или даже благотворным. Современный человек, ищущий путь к Истине, поставлен в трудное положение выбора. Не ведая истинной веры, не зная учения о Церкви, он воспринимает многочисленные конфессии как равноценные. Современный человек не знает, что спасение он может найти в Церкви Православной. Цель предлагаемого сборника — показать истинное лицо латинской экспансии в России, и тем самым предостеречь наших соотечественников от одного из ложных путей духовной жизни.

В своем «Ответе благосклонным к латинской церкви» преподобный Амвросий Оптинский пишет: «Еще вопрос: если же, как сказано, кроме Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, каковою называется и есть Церковь Православная, так сомнительно спасение других вероисповеданий: то почему же в России не проповедуется открыто истина сия?» Вопросы, которые сегодня волнуют многих верующих, задавались еще более ста лет тому назад в России, где Церковь пользовалась, как представляется многим, полным покровительством законов и властей. Однако как сама возможность подобных вопросов, так и ответ святого старца говорят о том, что уже в то время Церковь страдала от натиска латинской и протестантской пропаганды, уже тогда в ересь совращались многие наши соотечественники. Приведем ответ старца Амвросия: «В России допущена веротерпимость, и иноверцы наравне с православными занимают у нас важные должности… Где ни начни духовное лицо открыто проповедовать, что вне Православной Церкви нет спасения, сановитые иноверцы оскорбятся. От такого положения Русское Православное духовенство и получило как бы навык и укоренившееся свойство говорить об этом предмете уклончиво. А может быть, некоторые, по той же причине, и от всегдашнего обращения с иноверцами, а более от чтения их сочинений, стали и думать снисходительнее в отношении надежды спасения и прочих вероисповеданий».

По прошествии столетия положение только ухудшилось: иноверцы и безбожники заняли почти все высшие должности. Навык «говорить уклончиво» о предмете, столь существенном для каждого человека, получил развитие и еще более укоренился. Эта уклончивость выразилась в участии представителей Русской Православной Церкви в экуменическом движении. Началось это участие вынужденно, по требованию светских властей во время хрущевских гонений, но продолжается и поныне. Ярким примером такой уклончивости, или беспринципности, явилось подписание представителем Русской Православной Церкви соглашения с католиками в 1993 году в Баламанде. В этом документе уклончивость, если это можно так назвать, доходит до прямого признания латинства «Церковью-Сестрой». Причем до Архиерейского Собора, состоявшегося в феврале 1997 года, о Баламандском соглашении не знали не только миряне, но и большая часть архиереев. Последующие события хорошо известны: насильственный захват униатами православных храмов на Западной Украине, финансируемая из Ватикана пропаганда латинства в средствах массовой информации, и, в частности, вещание так называемого «Христианского церковно-общественного радиоканала», а главное — учреждение католических общин по всей территории России, от Смоленска до Тихого океана. Участились случаи совращения в католичество простых русских людей. Как и во времена старца Амвросия в XIX в., чтение антиправославных сочинений, усиленное в конце XX в. средствами массовой информации, привело к тому, что многие люди, считающие себя православными, стали «думать снисходительнее» по отношению к прочим вероисповеданиям, то есть перестали различать истину от лжи, и в конечном итоге сами стали проводниками латинства и униатства среди православных.

Такая «снисходительность», духовное нечувствие легко объяснимы у людей или неверующих, или только ищущих истинный путь к Богу. Но того, кто считает себя членом Церкви, или даже является священнослужителем, такая неразборчивость приводит к вероотступничеству. Яркий пример подобного вероотступничества — участие православных клириков в работе католических радиопередач «София» и «Благовест», активное сотрудничество с католическими изданиями, постоянные утверждения о том, что «вера у нас одна». Печальный пример вероотступничества продемонстрировал недавно архимандрит Зинон, талантливый иконописец, о котором рассказывается в этом сборнике. Современные отступники от Православия продолжают формально считаться членами Церкви, и это служит соблазном как для верующих, так и для тех людей, которые еще не вошли в церковную ограду.

В католицизме богословие и политика, то есть ложное учение и претензии на всемирное господство, связаны неразрывно. Католики отличаются от православных не «только тем», что изменили Символ веры, введя в него «filioque». Это — лишь свидетельство искажения их веры и духовного помрачения. «Но главная ересь Римской церкви, не по существу, а по действию, — пишет преподобный Амвросий, — есть измышленный догмат главенства, или вернее горделивое искание преобладания епископов Рима над прочими патриархами». Эти притязания папы, не имеющие никаких оснований в Священном Предании Церкви, вынудили католиков к построению своеобразной вавилонской башни — учения о епископе Рима, как якобы «викария Христа». После того как католики признали папу «наместником Христа на земле», они в 1870 году провозгласили догмат о непогрешимости Римского Понтифика. Более десяти веков было потрачено на установление господства «римского первосвященника» над христианами, однако без покорения «схизматиков», как католики называют православных, они не могут считать это дело завершенным или хотя бы наполовину успешным. По этой причине сегодня наша жизнь проходит в условиях духовной агрессии, усиленной пропаганды лжеучения латинства, прикрывающегося личиной « Церкви-Сестры».

Конечно, в конце XX века Ватикан уже не играет той роли абсолютного «гаранта» мирового господства, на которую он претендовал в былые времена. Однако, и до сих пор Ватикан занимает весьма почетное место в системе мировой власти, и многие деятели считают необходимым посетить римского понтифика — «Наместника Иисуса Христа» — и заручиться его благословением на совершение задуманных ими деяний. Так, Горбачев, затеявший «перестройку» и перевод народа на «новое мышление», получает благословение не только в Вашингтоне и Лондоне, но и у римского папы. Недавно, в связи с принятием закона о свободе совести, мы услышали грубый окрик не только от властей США, считающих себя хозяевами всего мира, но и из Ватикана.

Пропаганда и деятельность католицизма, причем во все времена и во всех странах, служит совершенно определенной политической цели — удовлетворению честолюбивых претензий папства на власть. Преподобный Амвросий Оптинский пишет: «Стоит ли удивляться мнимому усердию и мнимому самоотвержению сих деятелей, т.е. латинских миссионеров и сестер милосердия? Это прямо жалкие подвижники. Они стараются не ко Христу обращать и приводить людей, а к своему папе».

В наше время усердие католических «миссионеров» не ослабевает, и, возможно, наиболее опасными среди них вот уже более четырех веков являются иезуиты. «Орден Иисуса», прикрываясь столь дорогим для каждого христианина именем, руководствуется в своей деятельности принципами совсем не христианскими. Опыт окатоличивания у иезуитов настолько велик, что не предупреждать об их деятельности является преступлением. В 1864 году известный русский общественный деятель Ю. Ф. Самарин писал: «Впустить в Россию орден иезуитов, это все равно, что пустить в нее заведомо и сознательно шайку шулеров, воров и тому подобных художников, и даже не все равно, а во сто раз хуже». А наш замечательный поэт Ф. И. Тютчев, также хорошо знакомый с деятельностью иезуитов, писал: «Иезуитский орден и является сосредоточенным, но буквально верным выражением римского католичества… Проще сказать, он есть само католичество в состоянии действия, в положении воинствующем».

Всякий раз, когда Россия была ослаблена и Ватикан, как ему казалось, был близок к своей заветной цели — например, во времена нашествия на Русь татар в XIII в. или поляков в XVII в. — он пытался установить свою власть военной силой. В мирные времена специально обученные иезуиты проникали на Русь, чтобы вербовать из среды православных людей своих адептов.

История свидетельствует, что иезуиты уже много веков рвутся в Россию. Они не раз изгонялись из страны, но вновь и вновь возвращались. Ю. Ф. Самарин писал именно тогда, когда в 1864 году российское правительство намеревалось разрешить ордену иезуитов вновь развернуть свою деятельность в России. В то время об опасности папизма и иезуетизма, этого «исчадия латинства», по выражения Ю. Ф. Самарина, говорили и священнослужители, и общественность — тогда иезуитам не удалась проникнуть в Россию. В период правления большевиков попытки католичества подчинить себе Православие в России тоже не увенчались успехом. Сегодня, на волне «перестройки», католики в первых рядах иностранных проповедников ворвались на нашу землю и начали охоту на наши души, и в первую очередь на наших детей и молодежь. Одновременно «возродилось» казалось бы изжившее себя униатство, и вскормленные Ватиканом националисты стали поощрять униатов к захвату православных храмов на Западной Украине. Стали открываться католические епархии по всей исторической территории России, а ведь до 1917 года существовала только одна католическая епархия в Могилеве.

В центре Москвы открываются не только костелы, но и французский лицей, якобы для обучения французских детей, живущих в Москве. Лицей на 1000 мест. Ясно, что такого количества французских детей в Москве не отыскать. Вновь, как это уже бывало в России, начнут открываться по городам, а может, и селам, иезуитские пансионы, лицеи и колледжи. И многие наши дети, подвергнутые обработке наработанными веками методами латинской пропаганды, попадут в сети иезуитского ордена, станут в России чужими среди своих.

Сегодня, воспользовавшись, как всегда в истории, смутным временем и ослаблением России, Ватикан осуществляет очередной натиск на Восток, на Православие. Очередной и, надо думать, не последний, т. к. вряд ли и этот, несмотря на кажущуюся успешность, окажется победоносным.

Это явление современной жизни требуют нашего осмысления, которое возможно только при условии получения объективной информации. Дать заинтересованному читателю такие сведения — задача предлагаемого сборника.