Православное общество «радонеж» по поводу письма папы римского
11 июля 1997 года, Москва.
Ставшее достоянием общественности письмо Римского Папы Иоанна Павла II Президенту РФ Б Н. Ельцину с выражением «серьезной озабоченности» по поводу законопроекта «О свободе совести и религиозных объединениях», подписанное в Ватикане 24 июня 1997 года, не вызывает никаких других чувств, кроме крайнего возмущения По сути дела, Папа Римский оказывает прямое давление на высшую власть в России, вмешиваясь во внутренние дела нашего народа.
В письме фактически ставится под сомнение способность представительной власти — Госдумы и Совета Федерации — принимать ответственные решения, касающиеся духовной жизни России, ее компетентность в международном праве и информированность о международных обязательствах России Объективно в письме заложено желание внести дополнительную напряженность в отношения Президента, Госдумы и Совета Федерации, тем самым обострить политическую обстановку в нашем обществе Иначе чем объяснить рекомендацию Президенту «быть бдительным и принять в нужный момент соответствующие решения», видимо пренебрегая мнением своего народа, выраженным Парламентом и Советом Федерации абсолютным большинством голосов! Письмо исполнено недобросовестной и демагогической аргументации, недостойной христианина и тем более предстоятеля католической церкви.
В законопроекте даже усмотрена «реальная угроза выживанию католической церкви в России», выражается сомнение в том, что светские власти способны обеспечить безопасность (!!!) российским католикам.
Но самое возмутительное — это претензии Папы на признание за католиками статуса «традиционной религии» в России со ссылкой на «вековое присутствие католической церкви» и ее деятельность в нашей стране.
Кому, как не Папе, знать, что именно католический мир во все века развязывал религиозные завоевательные войны против Православия и России? Именно сопротивлением католической экспансии памятны подвиги святого благоверного князя Александра Невского русскому народу.
Кому, как не Иоанну Павлу II, поляку по происхождению, знать о том, как насилием и кровью насаждалось Польско-Литовским государством католичество на землях Западной Украины. Начало этой эпохе религиозного разбоя положила Брестская уния, 400-летний юбилей которой Ватикан шумно отмечал в прошлом году. Очевидно, именно это Рим сегодня называет традицией, забыв, что Христианству на Руси исполнилось отнюдь не 400, а 1000 лет.
Кроме того, недоумение вызывает попытка Рима апеллировать к исторической традиции в свете недавнего расчленения России после крушения советской системы в 1991 году. Области Западной Руси, где еще можно говорить о присутствии католического населения, сегодня отторгнуты от России, причем не без косвенного участия Рима. Так вправе ли Папа взывать к Президенту России по поводу католиков Белоруссии и Украины? О каких культуре и государственнообразуюших традициях может идти речь по отношению к католикам? О традициях прозелитизма и нынешнего религиозного геноцида по отношению к украинскому и белорусскому народу, о традициях кровавых войн крестоносцев против России, о традициях подрывной деятельности против Русского Государства, о традициях демагогического «братолюбия», свидетельством которого, в частности, является нынешнее письмо Папы?..
В силу всего сказанного заботы Папы о Российском законодательстве, которое должно стать «гарантом религиозного мира великой Российской нации», являются чистейшим лицемерием, за которым стоит желание навязать России законодательство, выгодное антироссийским силам, проводником которых позволил себе стать Папа.