1. Главное заблуждение католицизма
Особое значение римские богословы придают учению о папе и о папской власти, в котором с особой силой выражено законническое, юридическое понимание благодати и сущности Церкви. Учение о папской власти, о видимом главе Церкви, “заместителе и наместнике Христа”, заслоняющем невидимого главу – Христа, является фундаментом всего учения, всей догматики римского католицизма. Но это учение противоречит основам евангельского и апостольского учения и о Церкви, и о познании Истины.
Незаконное притязание на главенство в Церкви папы римского было главнейшей причиной разделения Церквей. Все вероучительные отклонения Ватикана имеют своим источником папство, через которое католическая церковь отпала от Единой Святой Апостольской Церкви.
Поэтому мы и обращаем, в первую очередь, особое внимание на это ложное учение католической церкви. Причем, первым изобличителем этой лжи является сам догмат о непогрешимости папы: каждый человек, окончательно не потерявший нравственное чувство, не может не прийти в ужас от ознакомления с этим ватиканским “шедевром вероломства и кощунства”.
Вторым изобличителем догматических вымыслов Ватикана являются те католические богословы, которые, ревнуя об истине, пытались (увы — безуспешно) не допустить искажений апостольского учения в католической церкви. Ниже мы познакомим читателей и со взглядом на католицизм великих православных святых, прославленных Богом непорочной жизнью и чудесами.
И, наконец, последнее беспристрастное слово об истинном лике католицизма скажет история: фанатическая борьба Рима с православием, ведь “по плодам познаете их”. И в свете этих нелицеприятных фактов как не вспомнить слова Достоевского, что католицизм опаснее атеизма, потому что проповедует он искаженного и поруганного им Христа.