Католицизм – православный взгляд или католическая церковь как она есть

4.1. Молитва о прощении католическому миру за преследования евреев (всемирный ватиканский собор. Ватикан 1966)

“Милосердный Боже! Ныне мы убеждены в том, что на протяжении многих веков наши глаза были настолько слепы, что мы не были в состоянии увидеть всю красоту Твоего Избранного народа и узнать в чертах Его лица наших привилегированных Братьев!

Теперь мы поняли, что клеймо Каина было начертано на наших челах!

На протяжении веков Брат наш Авель лежит в крови и слезах по нашей вине, потому что мы забыли Твою Любовь!

Прости нам проклятия, которые мы присоединяли к имени Евреев!

Прости нам проклятия, что мы, по причине нашего невежества, в лице Еврея распяли Тебя! Аминь”.

Эта молитва, появившаяся в аргентинской газете ” LaRazon”, издающийся в цитадели католицизма — Латинской Америке, свидетельствует о политическом приспособленчестве Ватикана, доминирующим над христианскими традициями и историей христианства.

Уже много лет Ватикан, исходя из позиций экуменизма, энергично проводит политику сближения двух принципиально разных религиозных воззрений и этических норм: мира христианского с миром иудейским.

В ходе этого процесса Ватикан старается изгладить всякие воспоминания того, что может не понравиться евреям, отвергающим Христа. Практически это означает одностороннюю ревизию Нового Завета и истории христианства в угоду представителям ортодоксального еврейства, для которых единственно приемлемое христианство — христианство без Христа. Им не нужен Христос, посланный Отцем Его Небесным возвестить миру Новое Учение, несущее Свет.

По сути, эта молитва представляет собой политическую декларацию, где наряду с самобичиванием возвещается, что евреи являются “Избранным народом” и “привилегированными Братьями”.

Несмотря на догмат папской непогрешимости католические иерархи “настолько слепы”, что лишь по прошествии многих веков им открылась вся красота этого народа. Убийцами — каинами стали христиане, а праведными авелями — евреи. Возможно, что такие выводы логически согласуются с “клеймом Каина”, упоминаемым в этой молитве, но всё это плохо согласуется со словами Иисуса Христа.

Проповедуя в храме, Он, отвечая “приступившим к Нему первосвященникам и старейшинам народа”, поведал притчу о хозяине виноградника, пославшего к виноградарям сына своего, которого они убили и, напомнив им о “камне, который отвергли строители”, обратился к ним и сказал:

“Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царствие Божие и дано будет народу, приносящему плоды его” (Матф. 21, 43). Отсюда следует, что “виноградари”, убившие “Сына Хозяина” и отвергнувшие “Камень”, который сделался главой угла, потеряли избранничество, как и их потомки, по-прежнему поносящие Имя Христа и ненавидящие слова Его, на которых лежит проклятие за грех Богоубийства: “Кровь Его на нас и на чадах наших”.

Вообще говоря, избранность бывает разная: можно быть избранными и в качестве антихристианского орудия. Разными бывают и молитвы.