3.4. Новомученики сербские
В 1998 году архиепископ Загребский Степинац, покровитель и духовный отец Хорватских клирофашистов, был причислен папой-“миротворцем” Иоанном Павлом II к лику блаженных католической церкви. Не за то ли, что с его благословения было уничтожено свыше 700 000 православных сербов? В современной Хорватии с восторгом встретили этот сакральный акт Ватикана, приняв его как новое папское благословение на геноцид православных.
Начиная с эпохи крестовых походов, папство огнём и мечем насаждало ересь папизма среди православных славянских народов. Православные сербы — восточный оплот Православия в Европе. Вслед за погромом Церкви и Православия в России после 1917 года именно на них обрушил свою ненависть князь мира сего.
Во время Второй мировой войны Гитлер выкроил из Югославии “Независимое Хорватское Государство”, во главе которого был поставлен присланный из Рима Хорватский католический агент Павелич. Глава Римо-католической церкви в Хорватии архиепископ Загребский Степинац немедленно признал Павелича и его государство, объявленное римо-католическим, в котором не должно быть места для православных. Новая власть немедленно взялась за истребление православных. В убийствах и всякого рода зверствах над православными участвовали сотни римо-католических духовных лиц.
Русская Православная Церковь после Второй мировой войны сообщала правду о геноциде православных сербов. В “Журнале Московской Патриархии” за 1948 год, № 8 была напечатана статья “К вопросу об интригах Ватикана против Вселенского Православия”. Автор её писал:
“Так как на пути к осуществлению основного принципа деятельности Ватикана в его стремлении к господству в мировой церкви стоят национальные Православные Церкви, то все интриги Ватикана направлены к уничтожению православных славян.
В Москве с 8 по 19 июля 1948 года по случаю празднования 500-летнего юбилея автокефалии Русской Православной Церкви происходил Съезд Представителей Православных автокефальных Церквей… Высокопреосвященные иерархи балканских Православных Церквей со слезами на глазах докладывали высокому Собранию о тех ужасах, какие претерпели православные Сербии, Хорватии, Боснии, Герцеговины от римской курии:
“Оккупанты поголовно истребляли в Хорватии сербское население. К этим преступлениям Ватикан имел самое непосредственное отношение. В Хорватии было 2300000 православных. По его указанию открылось самое дикое гонение на Православную Церковь. Многие православные Церкви, — говорится в отчёте, — были разрушены. Многие православные учреждения конфискованы, другие превращены в католические церкви. Монастыри, часть которых имеет большое историческое прошлое, были переданы римско-католическим орденам. Патриарший дворец занят католиками. Чиновники православного вероисповедания уведомлены, что в Хорватском государстве могут оставаться на государственной службе только те, кто принадлежит к Римо-католической церкви…”
Была уничтожена Горно-Карловацкая епархия. От многочисленной и цветущей епархии осталось только 25 приходов. Ксендзы с церковных амвонов призывали к избиению православных. Среди убитых был Сараевский Митрополит Петр… Убит епископ Платон. Под влиянием проповеди ксендза разъяренные женщины-католички ворвались в квартиру епископа Саввы, убили его и тело бросили в реку. Убит в г. Загребе Митрополит Ерофей… Из Хорватии, Герцеговины бежали в Сербию 600 священников…
В Боснии идейным лидером убийств православных был католический епископ Сарик. Всё это делалось с одобрения католического архиепископа Загребского Степинца. В отчёте говорится: “Загребский архиепископ Степинац и другие епископы засвидетельствовали своё одобрение этой противохристианской и дикой кровавой оргии…”
В “Журнале Московской Патриархии” за 1949 год, №2 был опубликован отзыв на книгу профессора Белградского университета Виктора Новака “Полвека католицизма в Хорватии”. В нём говорилось:
“Зверская природа хорватского воинствующего клирофашизма сказалась в таких ужасных проявлениях, что они превзошли ужасы средневековой инквизиции… После оккупации Югославии и основания “Независимой Хорватской Державы” клирофашисты, поддерживаемые, а на самом деле в царство великого инквизитора, в папскую вотчину, в которой нет места православным… Клирофашисты, объединившись с антиславянскими организациями усташей и крижаров и руководимые католическими митрополитами Загребским Степинцем1 и Сараевским Шаричем, приступили к самому варварскому искоренению православных сербов. Около полумиллиона их было невероятно жестоким образом перебито, до 300 000 было насилиями и угрозами обращено в католичество, сотни тысяч были ограблены и изгнаны в Сербию, а оставшиеся должны были носить на руке голубую ленту с буквой П, т.е. “Православный”, или делать на окнах своих жилищ надпись: “Грековосточный” и быть на положении бесправных рабов, которых всякий мог беззаконно убить или ограбить. С особенной яростью обрушились клирофашисты на православные храмы и православное духовенство. Для разрушения православных храмов было организовано специальное учреждение”. “Уред за рушенье православных цркава”. Почти все православные храмы были разрушены, или сожжены, или обращены в католические. Например, на территории униатской Крижевацкой епархии все православные храмы и часовни были обращены в католические. Оставшиеся на территории Хорватии православные епископы и сотни священников были или убиты, или изгнаны в Сербию…
Из громадной массы фактов, описанных в книге профессора Новака и иллюстрирующих отношение католического духовенства к Православию, приведём лишь несколько.
“До сих пор мы работали в пользу католической веры молитвенником и крестом, — поучал свою паству католический священник М.Могуш, — а теперь пришло время действовать ружьём и револьвером“.
Директор вероисповедного отделения францисканец Юревич заявил: “Я уже очистил в некоторых областях всё, начиная от цыплёнка до старца, а если будет нужно, то же сделаю и здесь, так как теперь не грех убить и семилетнего ребёнка, мешающего нашему усташскому строю”…
По наущению католического священника Сидония Шольца, православного священника с.Балевицы Георгия Богича в полночь вывезли из дома, отрезали ему нос и язык, сожгли бороду, распороли живот и обмотали кишки вокруг шеи.
Иезуит Филиппович в феврале 1942 г. во главе шайки усташей пришёл в рудник близ г. Банья-Луки, по паспортам установил, что среди рудокопов было 52 православных и велел их всех перебить, а затем отправился в с.Дракулицы, где жили эти углекопы, и перебил здесь около 1500 человек, т.е. всех жителей. Спаслась лишь одна женщина с пятью детьми, да и та от пережитых ужасов сошла с ума.
Летом 1941 г. в Ливанийском округе францисканец д-р Сречко Перич обратился к хорватам с речью: “Братья хорваты, идите и перережьте всех сербов, а для начала зарежьте мою сестру, вышедшую замуж за серба, а потом и всех сербов по порядку. Когда с этим покончите, приходите ко мне в церковь, я вас поисповедаю, и все грехи вам простятся“. В этом округе были перебиты все сербы в количестве 5600 человек. Оригинальный метод окатоличения применил францисканец Иво Бркан в августе 1941г. Из его прихода было отведено в лагеря около 500 православных сербов и зная, что лагерь для православных обычно является лишь этапом для перехода в лучший мир, он потребовал от властей, чтобы ему было секретно сообщено о смерти всех отведённых, так как в таком случае около 500-600 оставшихся женщин будут вынуждены выйти замуж за католиков и таким образом и они сами, и их семьи будут окатоличены.
В г. Банья-Лука католический епископ Иозо Гарич уверил православного епископа Платона (ранее архимандрита Сербского подворья в Москве), что ему ничего не грозит, а между тем сам вошёл в тайные сношения с усташами, и епископ Платон поплатился жизнью за свою доверчивость. В сёлах около Мостара католические священники в своих проповедях внушали народу, что серба убить не грех, так как теперь военное положение.
В Столачком округе, где было перебито около 4000 невинных сербов, убийцами руководили два католических священника — Марко Зовко и Томас Илья. Последний в с. Клепец заставил многих православных перейти в католичество, причастил их и затем отправил в школу, где их всех до одного перебили усташи. “Вы ошибаетесь, — говорил он сербам, — если думаете, что мы переводим вас в католичество для сохранения вашего имущества, пенсии или платы. Не хотим мы спасать и вашу жизнь, а только ваши души”. Нужно заметить, что такова была и обычная практика клирофашистов: перешедшие в католичество православные часто убивались вскоре после перехода, обеспечивающего им, по воззрению католических “миссионеров”, спасение души…
Особенно подробно описывает автор ужасы хорватского Дохау-Ясеновца.
В Словении в католической церкви на горе св. Урха был устроен страшный застенок, куда с ведома и одобрения местного католического епископа свозились автомобилями противники клирофашизма, подвергались пыткам и если не умирали от них, то убивались или закапывались живыми. Пуля считалась великой милостью. Главным палачом здесь был священник д-р Петр Крижай.
Вот отрывок из речи бывшего председателя народной власти в Словении Бориса Кидрича: “Я помню католических священников, которые в Доленском своей рукой закапывали пленных… Я помню о католических священниках в Хорватии с полными корзинами вырванных человеческих глаз…”
От священников не отставали католические монахини и сестры. Они…, заведуя концлагерями для православных детей, бесчеловечно их мучили и морили голодом до смерти. Например, 26 августа 1942 г. было доказано, что в детском лагере в Ястребарсокм в течении одного лишь месяца из 400 детей умерло 100. Ребёнок Божа Шарич был убит за то, что хотел бежать из этого лагеря смерти. Два малыша были выведены католической сестрой за лагерь и убиты “за непослушание”…
Не ограничивая свою просветительскую деятельность Хорватией, католическое духовенство в церквях агитировало за вступление в корпус легионеров, который должен был пойти на русский-фронт, за вступление в добровольцы немецких 55 дивизий, убивавших и в Хорватии, и на русском фронте славянских братьев. Накануне освобождения пришлось констатировать печальный факт, что самыми омерзительными убийцами, поджигателями и грабителями как на русском фронте, так и в Хорватии были ученики католических монахов в Боснии и Герцеговине, а самые жестокие палачи в лагерях Ясенцова и Старой Градишки получили образование в тех же монастырях…
“Отец Симич сам вёл вооруженную толпу, которая разрушала православные храмы. Так же позорно вели себя францисканцы в Боснии и Герцеговине…”
Пий XII, приветствовавший в своей речи 29 июня 1941 г. нападение Гитлера на СССР и видевший в искоренении Православия в Хорватии один из этапов на пути покорения православного Востока.., своими заявлениями представителям Хорватии не раз одобрял деятельность усташей и крижаров…
Необычайная жестокость, проявленная католическим клиром в Хорватии при гонениях Православия, невольно вызывает недоумение: чем же объясняется такое кошмарное, чудовищное извращение христианства в организации, носящей христианское имя и претендующей быть истинной его выразительницей? Автор высказывает мысль, что в “Независимой Хорватии” католичество получило возможность, сбросив все невольно надеваемые маски, беспрепятственно в чистом виде проявить свою истинную сущность…
То, что произошло в “Независимой Хорватии”, не является каким-либо случайным эпизодом или исключением в истории католичества. Везде и всегда служители католической церкви, лишь только освобождались от сдерживающего государственного начала и, наоборот, получали в своё распоряжение силу государственной власти, проявляли то же бесчеловечие, ту же жестокость, что и в Хорватии. Об этом свидетельствуют пытки и костры “святой” инквизиции, об этом говорят религиозные войны и крестовые походы, говорят преследованрш православных в католической Польше, в Словении, в Словакии, и не только в XV- XVII веках, но и в XX веке. А если так, то, значит, последняя и истинная причина того “великого преступления”, о котором говорится в книге, заключается вовсе не в каких-либо временных и местных условиях, в которых протекала история католической церкви, и не в личных недостатках её отдельных представителей, а в самом её учении, заключается в папизме. Папизм прибавил религиозный коэффициент бесконечности к усвоенному им политическому властолюбию древнего Рима, и во имя его, не останавливаясь ни перед чем, попирает, где только может, всё мешающее его планам, и с особенной яростью обрушивается на Православную Церковь, являющуюся постоянным обличением его неправды.
Дополнением к книге профессора Новака может служить следующая выдержка из статьи белградской газеты “Борьба”, рисующая деятельность клирофашистов после освобождения и отношение к ней Ватикана.
“Ещё до войны католический клир подготовлял эти злодеяния через свои организации “Католическое братство”, “Орёл”, “Хорватский Юнак” (герой)… Ксендзы-фашисты под прикрытием итальянского и немецкого щита совали в руки своих питомцев нож и молот, благословляли их и подстрекали на новые злодейства.
“Убивайте не переставая, я беру на себя все ваши грехи”, — так говорил католический монах-палач из Ясенцова, таково было напутствие руководителей исполнителям.
Не оставил Ватикан этих своих агентов и в дни поражения их и бегства от народного гнева. Он скрыл детоубийц в многочисленных австрийских и итальянских монастырях, он поместил их в коллегиуме св. Иеронима, он обеспечил им пропитание и открыл папскую казну. Но и на этом он не остановился. Он использовал свой авторитет, чтобы найти усташам новых хозяев. Священники-военные преступники — получили предписание связать бежавших усташей с иностранными агентами. Священник Крунислав Драганович, подполковник усташей, виновный в смерти 60 000 человек в Козаре, вдруг в эмиграции превратился в учёного профессора Германского коллегиума… И до настоящего времени Ватикан остался неизменным защитником усташей, каковым он был и до войны и во время войны. Святейший Престол не успокоился до тех пор, пока не увидел своих подзащитных на границах новой Югославии”.
История свидетельствует, что православное население уничтожалось как в концлагерях, так и повсеместно изощрёнными садистскими методами. Людей закалывали специальным ножом, называемым “сербосек”, жертвам вырезали глаза, разбивали головы… Убивали не только мужчин и женщин, но и детей. В горных местностях были обнаружены стони “ям” — глубоких колодцев, в которые православных сбрасывали тысячами, часто поголовно жителей целых селений… Так было уничтожено около миллиона православных, огромные территории Сербии были очищены для католиков. Особую ненависть вызывала Православная Церковь. В городе Глина 12 мая 1941 гола было совершено заклание 1200 православных сербов, им рубили головы топором в алтаре православного храма, после чего церковь, наполненная трупами, была сожжена. Епископов, священников и монахов убивали с особой жестокостью, на их телах вырезали знаки сатанинского ритуала. Были зверски убиты четыре епископа, сотни священников и монахов. Поруганы и разрушены сотни храмов.
И вот в конце XX века вновь полилась кровь православных сербов. В письме святейшего Патриарха Сербского Павла лорду Каррингтону (октябрь 1991г.) сказано:
“Второй раз в этом столетии сербский народ сталкивается с геноцидом и изгнанием с территорий, на которых он веками жил. Первый раз это случилось во время Второй мировой войны под властью так называемого Независимого Государства Хорватии, творенья нацисткой Германии и фашисткой Италии. Тогда свыше 700 000 сербов были заколоты и лишены жизни другими, как правило, садистскими, способами в Ясе-новце, других лагерях смерти и в многочисленных ямах и пропастях, в которых некоторые из них и теперь ещё покоятся, а некоторые, из ям спасенные, и теперь ещё свидетельствуют о той страшной гибели в аду. Всё это творилось по программе создания этнически чистой Хорватии и уничтожения сербов, что лучше всего выразил усташский министр доглавник Миле Будак, который сказал: “Одну часть сербов убьём, другую выселим, а остальных переведём в католическую веру и так превратим в хорватов”.
Существенной частью этого злодейского замысла было насильное перекрещивание православных сербов, которое проводила католическая церковь в Хорватии. Осуществление этого злодейского плана удивило даже и специального немецкого посланника Германа Нойбахера, который следующим образом докладывал вышестоящим властям: “Рецепт для православных усташского вождя Анте Павелича напоминает самые кровавые из известных войн. Одна треть сербов должна принять католичество, другая треть должна выехать из страны, а одна треть должна умереть. Последняя точка этой программы осуществлена. На основании дошедших до меня сведений могу сказать, что число безоружных заколотых — около трёх четвертей миллиона”. Так сербы стали живыми мишенями. Списки смертников были почти бесконечными”.
В настоящее время “Мировое общество” вновь предало миллионы православных сербов во власть их исконных поработителей. Сатанинская ненависть и геноцид, прикрытые потоками лжи, вновь обрушились на православных сербов. Паписты веками внушали хорватам, что убить православного — не преступление. И вот результат — с садистской жестокостью вырезаны уже десятки тысяч мирных жителей. Во множестве селений со смешанным населением хорваты и мусульмане зверски вырезали своих давних соседей и родственников — православных. В селениях, занимаемых или, наоборот, оставляемых хорватскими и мусульманскими частями, мирное сербское население вырезается зачастую поголовно. Опять разрубленные черепа, вырезанные глаза, вспоротые животы, отрезанные уши, тела, сожженные паяльной лампой… В 1991 году в Вуковаре, накануне освобождения его Сербской Народной Армией, были замучены сорок детей-мучеников. После “победы западной демократии”, чтобы попасть на территорию Хорватии, гражданам бывшей Югославии необходимо, вопреки всем общепризнанным правам человека, иметь документ, подтверждающий неправославие!
Выдержки из Меморандума Священного Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви, собиравшегося с 14 мая по 27 мая 1992 года:
“Собор обращается к своим верным чадам и всему сербскому народу со словами Господа нашего Иисуса Христа: “Да не смущается сердце ваше, веруйте в Бога и в Мя веруйте!” Не впервые сербский народ в своей истории распинается…
Сербский народ в Хорваии, Долмации, Боснии и Герцеговине не существует со вчерашнего дня!… Сербский христианский народ сегодня отмечает 50-летнюю годовщину своего страдания на территории известной нацисткой “независимой державы” Хорватии, а также и на просторах Косово и Метохии — своим новым страданием…
Десятки тысяч мёртвых, гораздо больше раненых, свыше миллиона изгнанных и беженцев; разрушенные храмы, дома, опустошенные сёла и запустелые очаги! Только в одной епархии Славонской опустошено или уничтожено двести восемьдесят шесть сёл, а в четырёх епархиях, в которых жили сербы вместе с хорватами, уничтожено около двухсот церквей православных, в том числе и кафедральные Соборы г.Пакрац и г.Карлово, а также и епархиальные центры в Загребе, Пакраце и Карл овце…
Не можем скрыть со скорбью в душе, что в Хорватии и Боснии, и Герцеговине опять открыты концлагеря для сербов. Например, в Сухополе, близ Вировитицы; Оджакв Босановской Посавине; Дувно и Ливно, Смилян в Лике и другие места. По свидетельству беженцев, снова открыты бездонные пропасти, в которых, как и в трагический 1941 год, бросают невинных сербов. Примеры этого — “ямы” Шурманцы, близ Междугорья в Герцеговине и “Катина” на горе Велебит между Госпичем и Карлодагом. Особенно подчёркиваем случай продолжительного заточения в концлагерях более четырёх тысяч сербов в Оджаку, близ Босанского Шамцы. Поверив обещаниям, они сдали оружие и со всех своих очагов уведены в массовый концлагерь, а их судьба по сей день неизвестна. По-видимому, определена такая же судьба и сербам в Босанской Посавине, в Западной Славонии и Западной Герцоговине — т.е. изгнание, аресты и опустошения сербских сёл и селений, а также загон в концлагеря. Кроме того, в Ливно арестованы 643 человека сербской национальности — старики, дети и женщины; а в Дувно — 570 сербов и сербок. То же можем сказать и о городах на побережье в Далмации…
Мы призываем все европейский государства…, чтобы они повлияли на правительство Хорватии, дабы не разрушались наши храмы и церковные центры. Это, к сожалению, происходит и там, где нет сражений, как случилось недавно в г. Загребе (11 апреля 1992г.), где была взорвана резиденция Митрополита и Музей Загребско-Люблянской Митрополии. Воззвание наше относится также и к обеспечению свободного проезда для наших епископов и духовенства в тех частях Хорватии, Боснии и Герцеговины, которые находятся под контролем хорватских и мусульманских войск, чтобы они могли свободно исполнять свой долг, свою пастырскую и гуманную службу, не взирая на республиканские и государственные границы… Подчеркиваем, что четыре наших епископа, чьи кафедры находятся в пределах нового хорватского правительства и государства (Загреб, Пакрац, Шибеник, Карловац), не могут ни жить на своих кафедрах, ни исполнять своих архипастырских обязанностей, а одновременно римо-католические бискупы в Сербии и Черногории вполне свободно исполняют свою церковную миссию….”
Похоже, что враги Православного сербского народа только и ждали благоприятного момента, чтобы уничтожить Православие в центре Европы навсегда. Действующие лица и приёмы — всё те же. Опять одобрительное молчание Ватикана. Только вместо Германского нацизма — нацизм Американский, прикрывающийся фиговым листком демократии и гуманизма. Даже цель новых военных действий в Югославии та же — создание новой единой мировой системы, в которой папа, похоже, намеревается занять почётное место. И понятно, что в “Новом мировом порядке” не может быть места Православию, ибо оно полностью чуждо ему по духу: “кое единение свету со тьмой”, — говорит апостол.