5. О спасении в нехристианстве
Вопрос: Правильно ли возвестил собор, что спасение может быть получено различными путями христианами, иудеями, мусульманами и язычниками?
Ответ: Нет, неверно, ибо только христианство предлагает человеку истинный путь спасения, и в этом единственном пути, которым должен следовать человек, чтобы придти к Богу, обрести Царствие Божие и наследовать вечную жизнь, — весь смысл и содержание христианской веры и Божественного Откровения.
Вопрос: А верно ли говорят римо-католики, что все религии, как христианство, так и нехристианские, в той или иной мере Богооткровенны, в них присутствуют, согласно преданию католической церкви, «семена Слова», а также вера в «Творца» и «Бога»?
Ответ: Нет, это новое учение и положение католической церкви абсолютно неверны, так как единственно Богооткровенной религией, основанной на Слове Божием — Священном Писании и Священном святоотеческом Предании, решениях семи Вселенских Соборов и учении святых отцов Православной Церкви, — является христианство, и только в нем поклоняются Истинному Богу и Творцу, Пресвятой Троице и Иисусу Христу. Все же нехристианские религии (не считая ветхозаветной) являются полностью ложными, небогооткровенными (кем-то придуманными); любые слова и фразы, внешне схожие с истинными, имеют в них совершенно другой, извращенный смысл; они содержат не «семена Слова», а одни только плевелы, подделывающиеся под пшеницу (ср. Мф. 13, 24-28), а вера и поклонение в них ведется не Творцу и Истинному Богу, Которого они отвергают, а твари — ложным богам- идолам и демонам (см. выше, гл. III, разд. 2-4).
Вопрос: В таком случае, что можно сказать об учении католиков, будто Святой Дух плодотворно действует вне видимого организма христианской Церкви, опираясь на «семена Слова», которые образуют «общий сотериологический корень всех религий»?
Ответ: Это также совершенно ложное положение, так как никакого «Святого Духа», «плодотворно действующего» в идолопоклонстве и поклонении демонам не существует (Святой Дух не может действовать в отрыве от Пресвятой Троицы и Иисуса Христа, отвергаемых нехристианами), — ибо дух в них действует совершенно иной. В нехристианских религиях всякое богообщение, соединение с Богом или движение к Богу полностью отсутствует в принципе, а пути, ими предлагаемые, ведут не к Богу в Царство Небесное, а в погибель. Об этом говорят многочисленные стихи Нового Завета и прямые указания Спасителя, например: «Никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14, 6), «Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца» (1 Ин. 2, 23), «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин. 3, 36), «Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден» (Ин. 3, 18) и другие. Так что заявление Ватикана об общем сотериологическом корне всех религий является попыткой уравнения лжи с истиной и оправдания суперэкуменизма.
Вопрос: Правильно ли утверждают римо-католики, что мусульмане, иудеи и другие нехристиане призваны Божией благодатью ко спасению (пп. 13 и 16 Догмата о Церкви)?
Ответ: Нет, неверно. Если бы они были призваны ко спасению, то встали бы на единственный путь, к нему ведущий, — отреклись от своей веры и приняли христианство. Говоря, что Божия благодать, или благодать Святого Духа, призвала их «спасаться» ложными путями (поклоняться идолам и бесам, отвергая Истинного Бога), римо-католики возводят злую хулу на Пресвятую Троицу и Святого Духа. В нехристианстве может действовать только призывающая, но не спасающая Божия благодать.
Вопрос: А что можно сказать о Божием Промысле спасения, на который ссылаются римо-католики, пытаясь обосновать учение о спасении нехристиан различными путями?
Ответ: Действительно, спасительный Промысл охватывает все человечество и раскрывается в Библии с момента грехопадения Адама. В Ветхом Завете содержатся сотни пророчеств о грядущем приходе в мир Спасителя, Сына Божия, а Его состоявшееся пришествие на землю, воплощение в Богочеловека Иисуса Христа, общественное служение и жертва Самого Себя во искупление наших грехов открыли людям путь ко спасению. Но, чтобы встать на этот путь, человек должен раскаяться в своих грехах, уверовать в Евангелие (см. Мк. 1, 15), Иисуса Христа и пойти за Христом. Только верою во Христа и исследованием Его учению можно придти к Богу и спастись — получить Царствие Небесное и вечную жизнь.
Вопрос: Как же тогда расценить учение римо-католиков о спасении, которые, с одной стороны, не отрицают, а утверждают, что спастись можно только через Иисуса Христа, единого Посредника между Богом и людьми, с другой стороны, провозглашают спасение различными путями нехристиан, тех, кто отвергает Пресвятую Троицу и Иисуса Христа и поклоняется твари: богам-идолам, верховным божествам и демонам?
Ответ: Это учение и его обоснование выявляют двуличие, иезуитскую сущность римо-католичества. Декларируемая католиками преданность Божественному Откровению, апостольской христианской вере и Церкви Христовой служит лишь словесным прикрытием грубого извращения ими христианства в его основе, всего Промысла Божия о спасении человечества и миссии воплотившегося Сына Божия, и оправданием межрелигиозного экуменизма римо- католиков, фактически предающих христианство — Иисуса Христа, Пресвятую Троицу и Божественное Откровение, как Новый, так и Ветхий Заветы.
Вопрос: Исходя из изложенного, что можно сказать в общем о выдвинутой римо-католиками доктрине возможности спасения «различными путями» христиан, иудеев, мусульман, язычников и только еще ищущих Творца?
Ответ: Эта новая доктрина является абсолютно ложной, антихристианской, так как основана на полностью лишенных истинности заявлениях римо-католиков о якобы существующей духовной близости к христианам нехристиан, их вере в «Творца» и «Бога», построена на искажении и прямой фальсификации сути Евангелия и Божественного Откровения в целом и основных положений нехристианских религий и приводит к отрицанию большинства основополагающих истин христианской веры.