4. О духовной близости христиан и язычников
Вопрос: Что говорит собор о язычниках и их духовной близости к христианам?
Ответ: Собор относит язычников к тем, кто, как и мусульмане, «признает Творца» (Догмат о Церкви, п. 16, абзац 2), и считает, что среди язычников иногда существует «признание Верховного Божества или же Отца»; «в индуизме люди исследуют божественную тайну… прибегая к Богу с любовью и упованием»; буддизм «учит пути… которым люди… могут достичь наивысшего озарения собственными усилиями или с помощью Свыше» (Декларация о нехристианских религиях, раздел «Различные нехристианские религии).
Вопрос: Верно ли, что язычники признают Творца и прибегают к Богу, как это считают римо-католики?
Ответ: Нет, неверно, ибо Творцом, Истинным Богом является только Пресвятая Троица, а язычники отрицают Пресвятую Троицу как Единого Бога и поклоняются различным тварным богам, плодам человеческих рук, разума, философии, мифов и бесовских измышлений.
Вопрос: Но, может быть, в язычестве действительно можно достичь «наивысшего озарения» и получить «помощь свыше»?
Ответ: Нет, нельзя, так как в язычестве за богами стоят падшие духи и действуют демонические силы, которые и дают людям «озарения» и помощь «свыше». «Язычники, — говорит апостол, — принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами» (1 Кор. 10, 20). Поэтому, приравнивая действия демонов к Божией благодати, римо-католики возводят хулу на Святого Духа.
Вопрос: А о чем говорит сравнение собором «Верховного Божества» язычников с «Отцом»?
Ответ: Отождествляя верховные божества язычников с «Отцом», католики представляют «Отца» в качестве Бога, независимого от Сына и Святого Духа, т. е. «разделяют» Нераздельную Пресвятую Троицу и создают нового идола — самостоятельного бога «Отца».
Вопрос: Как следует расценить учение собора о «духовности» язычников?
Ответ: Оно также абсолютно ложно, так как полностью противоречит христианскому учению, основано на признании римо-католиками истинными «Богов» и «Божеств», которым поклоняются язычники, приравнивает их и действие стоящих за ними демонических сил к Истинному Богу и Божией благодати; отвергает Пресвятую Троицу как Единого и Нераздельного Бога и, «разделяя» Его, создает нового идола — самостоятельного бога «Отца», а также возводит хулу на Святого Духа.
Вопрос: Исходя из изложенного, верно ли заявление католиков о «признании Творца» нехристианами?
Ответ: Нет, неверно, так как в нехристианских верованиях признают действительными тварных богов и поклоняются твари, тогда как Истинного Бога — Пресвятую Троицу — отвергают.
Вопрос: Что можно сказать в общем о «духовной близости» к христианам иудеев, мусульман и язычников, проповедуемой собором?
Ответ: Это положение абсолютно ложно, так как полностью противоречит основополагающим истинам христианства и положениям нехристианских религий, отвергает Божественное Откровение в качестве единственно истинного и Пресвятую Троицу как Единого и Нераздельного Бога, признает истинными и живыми «Богами» нетриипостасных богов-идолов Аллаха мусульман и Иегову, которому поклоняются современные иудеи, богов и верховные божества и стоящие за ними демонические силы язычников, наделяя их свойствами Истинного Бога, отрицает всеправедность Истинного Бога и возводит хулу на Святого Духа, а его обоснование построено на искажении и прямой фальсификации ряда мест и положений апостольских посланий и Евангелия.