7. Отступления в совершении святых таинств
Вопрос: Какие наиболее существенные отступления римо- католиков от древнего предания в совершении святых таинств?
Ответ: К наиболее существенным отступлениям относятся следующие нововведения, возникшие в римо- католической церкви уже после ее отпадения от Православия:
— лишение младенцев таинства миропомазания, которое совершается над детьми только после достижения отроческого возраста (от 7 до 12 лет);
— лишение младенцев таинства причащения также до достижения детьми отроческого возраста;
— лишение мирян причащения святой Крови Христовой (в настоящее время — не повсеместно).
Вопрос: Чем мотивируют римо-католики лишение младенцев таинств миропомазания и причащения?
Ответ: Они объясняют это тем, что дети до достижения отроческого возраста не имеют вменяемых им собственных грехов и сознательной веры, следовательно эти таинства не могут принести им какой- либо пользы.
Вопрос: А как относилась к этим вопросам древняя христианская Церковь и относится современное Православие?
Ответ: В древней христианской Церкви эти таинства совершались и в современной Православной Церкви совершаются над детьми по вере приносящих или приводящих их взрослых, и считается, что принятие таинств сообщает детям благодать Святого Духа, способствующую их духовному укреплению и возрастанию.
Вопрос: А в каком виде было заповедано Иисусом Христом совершать таинство причащения?
Ответ: Господь установил совершать это таинство причащением Своего Тела и Своей Крови. В Евангелии об этом повествуется так: «Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И взяв чашу, и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26, 26-28).
Вопрос: Если Сам Иисус Христос причастил апостолов под двумя видами, то почему католики не следуют Его примеру и лишают мирян причащения Крови Спасителя?
Ответ: Они говорят, что пример причащения Спасителем апостолов не относится к мирянам, а только к священникам, как апостольским преемникам.
Вопрос: Есть ли в Евангелии прямые указания на то, что причастие Крови Господней должно относиться не только к апостолам, но ко всем без исключения?
Ответ: Да, есть. Господь говорит, обращаясь ко всему слушающему Его народу: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день… Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6, 53-54, 56).
Вопрос: Как же поступали апостолы, и следовала древняя Церковь, причащая верующих?
Ответ: Апостол Павел говорит, обращаясь ко всем коринфянам: «Когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей» (1 Кор. 11, 26-28). И древняя христианская Церковь следовала наставлениям Господа и апостолов.
Вопрос: Что можно сказать об изменениях римо-католиков в совершении святых таинств?
Ответ: Эти изменения противоречат преданию древней христианской Церкви и Священному Писанию и, являясь ложными и необоснованными, ведут к отстранению младенцев и мирян от воздействия благодати Святого Духа.
Вопрос: Исходя из изложенного, как следует расценивать в общем важнейшие нововведения римо-католичества, произведенные до II Ватиканского собора?
Ответ: Все они являются абсолютно ложными, еретическими, так как полностью противоречат Божественному Откровению, Священному Писанию и Священному Преданию, построены на амбициозных, совершенно необоснованных притязаниях Ватикана на верховную власть и безгрешное учительство во Вселенской Церкви и выражают все возрастающее удаление римо-католичества от истинной христианской веры.